Моя школа на пути модернизации
Президент России Д. А. Медведев так сформулировал задачи
стоящие перед российской школой: повышение качества и доступности обучения,
соответствие программ методик самым современным требованиям, тесная интеграция
с наукой и рынком труда. Их эффективное решение требует новых подходов,
активного участия родителей, самих учеников и, конечно же, бережного сохранения
лучших отечественных традиций в области образования.
Повышение качества можно добиться только тогда, когда в этом
будут заинтересованы его участники: учителя, родители, общественность. Педагоги
нашей школы поставили задачу помочь им в этом.
Работа над повышением качества ведется во всех видах
деятельности: в учебно-воспитательном процессе, в совершенствовании
педагогического мастерства, во взаимодействии с семьей, в развитии
материально-технической базы.
Мы считаем, что высокое качество это:
Ø
Отличная
материально-техническая база
Ø
Высококвалифицированные
кадры
Ø
Развитие
учительского потенциала
Ø
Результативный
и эффективный учебно-воспитательный процесс, реализация программ: «Одаренные
дети», «Здоровье», «Патриот», «Семья и школа», «Лидер»
Ø
Многообразные
дополнительные общеобразовательные и другие услуги.
Ø
Успешность
выпускников в жизни!
Самое главное для успеха нашего ученика принятие смысла того,
что знания мне нужны потому, что я должен стать человеком, гражданином своего
отечества, отцом, матерью, культурной личностью.
Уместно сказать об управлении качеством образования. Оно
должно осуществляться самим школьным сообществом (учителя, родители, дети),
конечно же, в контакте с органами управления (управляющий совет школы).
Работа учителей в нашей школе - это не только способ
заработка, а как любят говорить многие: «Мы работаем за идею!». Но, тем не
менее, за качественную работу ФОТ предполагает достойные доплаты из
стимулирующего фонда.
Еще один важный фактор - работа с родителями. Именно
родители - наши покупатели на рынке образования. Но, к сожалению, они не всегда
умеют формировать свой потребительский заказ, не всегда хорошо знают своих
детей и те особенности, которыми природа их наделила.
Поэтому наши педагоги хотят помочь родителям сформировать
реальный заказ – это ключ к решению вопроса повышения качества.
О чем говорят на наших педагогических советах.
Для того чтобы научиться слушать, слышать и быть услышанными
родителями, надо решить проблему доверия. Доверие - это один из факторов
повышения качества. Родитель, который доверяет школе:
Ø
лоялен
к ней,
Ø
уверен,
что его проблемы решат,
Ø
не
жалуется, не скандалит, а высказывает конструктивные предложения,
Ø
всегда
встанет на защиту школы в критических ситуациях.
Родители и их помощь - самый большой наш внутренний
ресурс. А заинтересованность детей заставляет родителей свернуть горы. |